Вечером 21 февраля 2016 года я сел к другу в автомобиль, и мы поехали «патрулировать» дороги города. Примерно в 20:15 мне позвонил знакомый, который сказал, что только что вышел из автобуса 60 маршрута, водитель которого, по его личному мнению, находится в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Я его поблагодарил за информацию и сказал, что бы он срочно позвонил в ГИБДД и сообщил об этом, на что он мне ответил, что уже это сделал минут пять назад. Я достал из кармана телефон, запустил программу KrasBus, в ней посмотрел какую остановку в данный момент проезжает нужный нам автобус и мы понеслись его догонять, в ожидании съемки задержания пьяного водителя. Мы догнали его на остановке «Планета», пристроились за ним и тихонечко поплелись следом, удивляясь тому, зачем он едет со скоростью десять километров в час, неумолимо сокращая расстояние со вторым автобусом этого же маршрута, который уже был за несколько остановок от нас…
С момента первого звонка, прошло уже 40 минут, но автобус так и не был задержан, а человек находившийся по нашему мнению в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управлял этим автобусом и колесил по городу с кучей людей в салоне. Так и не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД, мы поехали на правый берег, по адресу ул. Королёва 8а, где, по словам моей подруги, проживающей в этом доме, стоит автомобиль белого цвета, который зачем то заехал на газон, где удачно забуксовал. Со слов девушки, из автомобиля вышли 4 человека, которые предприняли попытки вытолкать данный автомобиль из глубокого снега и, судя по их речи и голосам, они были изрядно пьяны. После того как она позвонила мне и поделилась информацией, она сделала звонок в ГИБДД, где ей пообещали принять в ближайшее время необходимые меры.
Примерно через 15 минут после звонка подруги, я уже стоял во дворе Королёва 8а и наблюдал как толпа парней и девушка пытались выпихнуть застрявший в сугробе автомобиль, но у них ничего не получалось. Примерно минут через 10 после моего приезда, мимо нас по дороге, выключив фары и габаритные огни, плавно проехал автомобиль ГИБДД с бортовым номером 0200. Компания, выкапывающая свою машину из сугроба, даже не заметила его и продолжала заниматься своим делом. Автомобиль ГИБДД завернул за угол и пропал.
Прошло ещё пять минут. Парни притащили откуда-то доски, которые начали толкать под колеса. После этого они стали раскачивать автомобиль и он наконец-то им поддался и выехал из сугроба. Понимая, что сейчас автомобиль выедет на дорогу и скроется, я поспешил позвонить на пульт 02, что бы дежурный вернул назад патрульный автомобиль с бортовым номером 0200, который почему-то не стал ждать когда автомобиль выкопают из сугроба.
Пока я ждал ответа и беседовал с девушкой, парни развернулись и тронулись в сторону улицы имени газеты Красноярский рабочий. Я запрыгнул в машину друга, и мы с ним сев на хвост этой тойоты поехали следом за ней, попутно пытаясь дозвониться до ГИБДД. Когда мне удалось дозвониться, преследуемый нами автомобиль уже выехал на Крас.Раб и поехал в сторону остановки Цирк.
Не доезжая Цирка, преследуемый автомобиль развернулся и поехал в сторону Предмостной площади. Он то резко набирал скорость, то прыгал из полосы в полосу без включения поворотников. Понимая, что мы едем на заднеприводном автомобиле по сильному голеледу, я догадывался, что нам не удастся долго висеть на хвосте этого «гонщика». Поэтому я достал камеру и на последнем перед мостом светофоре, сфотографировал его номер, на всякий случай, что бы в ГИБДД не сказали, что я им дал ложный вызов.
С момента последнего звонка в ГИБДД, уже прошло столько времени, что я был уверен на все сто процентов, что на острове отдыха нас уже «встречают» сотрудники ГИБДД. Однако, я ошибся и кроме нас, на хвосте белого автомобиля никого больше не было. Буквально за пару минут, мы пролетели коммунальный мост, пересекли улицы Карла Маркса, Мира, Ленина и смогли остановиться только на перекрестке улицы Вейнбаума и Марковского.
Я достал телефон и начал звонить уже в ТРЕТИЙ РАЗ, в надежде, что ГИБДД узнав о том, что по центру несется автомобиль с явно неадекватным водителем за рулем, мгновенно сообщат информацию патрулям и выставят хотя бы одну патрульную машину у нас на пути… Однако, вместо этого, девушка на другом конце провода начала пробивать мою личность и задавать вопросы совершенно не относящиеся к делу, чем вывела меня из себя.
Положив трубку, я понял, что мы потеряли из виду преследуемый автомобиль. Мне не осталось ничего, кроме как пожелать ребятам живыми добраться до дома, никуда не врезаться и никого не сбить. После этого мы решили поехать назад на правый берег и прокатиться по Семафорной, где в такой гололед обязательно происходят всевозможные ДТП. И я не ошибся, на перекрестке улиц Семафорная и Паровозная, я увидел два автомобиля, стоявшие «нос к носу», без особых повреждений, которые уже оформлялись сотрудниками ГИБДД.
Мы припарковали автомобиль в безопасном месте, где он не будет мешать движению, я взял камеру и пошел снимать ДТП. Но как только я сделал свой первый кадр, водитель одного из автомобилей выскочил и начал закрывать собой место удара и номер автомобиля, и обращаться ко мне в грубой форме: Слышь! Ты кто такой? Ты нарушаешь мои права тем, что тут снимаешь?
На мой вопрос о том кто ему дал право мне «ТЫкать», он достал красные корочки и взмахнув ими у меня перед лицом, сообщил мне о том, что он сотрудник полиции.
Я ему объяснил, что я буду нарушать его права только тогда, когда буду снимать его писающим в туалете у него дома, а на улице, я имею право снимать его автомобиль, так как мне угодно. После того как я напомнил ему о ответственности и штрафах за попытку помешать работе прессы, он ушел в свой автомобиль, а я отошел на другую сторону дороги и сделал еще несколько кадров общего плана.
Отсняв это скромное ДТП, мы оперативно продвинулись на проспект Свободный, откуда проезжавший мимо ДТП человек написал мне сообщение, сообщив лишь, что там ДТП с участием КаМаЗа. Подумав, что там какое-то очень жесткое столкновение, мы помчались на машине в указанное место, однако, по прибытии мы обнаружили, что там просто стоит джип, подбитый пожелавшим развернуться прямо на проспекте КаМаЗом.
Размышляя с другом в каком районе города в такой гололед теоретически должно быть много ДТП, мы решили поехать в Северный, что бы покататься немного там. И чутьё нас не подвело, только мы проехали мимо «Самолёта», как увидели ДТП с участием двух автомобилей, которые на своем примере показали, какими скользкими в этот вечер были дороги. Легковушка двигалась в сторону улицы 9 мая, а внедорожник решил перед ней проскочить и уйти на улицу Ястынскую. В итоге, проскочить ему не удалось, и легковушка протаранила его в правый бок. От удара, он потерял сцепление и благодаря льду, покрывавшему дорогу, укатился, словно на коньках, на пару десятков метров в сторону движения легковушки.
Пока мы стояли у битых автомобилей и беседовали с водителем легковушки о том, почему в такой гололед не подсыпаны дороги, я заметил, что буквально на следующем перекрестке, в паре сотен метром, стоят еще какие-то автомобили с включенными аварийными сигналами. Мы попрощались с участниками ДТП, сели в автомобиль и проследовали в сторону мигающих «аварийкой» машин на следующий перекресток.
Оказалось, что там произошло практически идентичное ДТП.
Белый легковой автомобиль, двигался по улице Шумяцкого, а синий Форд двигался по проспекту Комсомольскому, со стороны улицы 9 мая. Нам не удалось выяснить, кто из водителей проехал на запрещающий знак светофора, но белый автомобиль ударил Форда прямо в левый бок. Форда от удара понесло на киоски, по касательной траектории, однако водитель сумел удержать управление, и чудом не задев стоявшие у киосков автомобили, замер метрах в 30 от места удара.
Пока я ходил вокруг автомобилей и фотографировал, приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД достал рулетку и начал проводить замеры. В тот момент, когда сотрудник ГИБДД перешел на другую сторону дороги, что бы замерить расстояние до белого автомобиля, по Комсомольскому, в сторону улицы 9 мая пронеслась черная Лада Приора. Проехав прямо по рулетке, и вырвав её из рук инспектора, Лада скрылась из виду.
Инспектор явно растерялся от такой наглости, но тем не менее, быстро пришел в себя и побежал к своему автомобилю. Включив проблесковые маячки, он рванул за обидчиком, а водитель белого автомобиля вздохнул, и пошел собирать с дороги брошенную инспектором рулетку.
Спустя минут 20, патрульный автомобиль вернулся вместе с пойманной им «Ладой Приорой», водитель который настаивал на том, что он просто не увидел рулетку в темноте. Однако, инспектора такое объяснение не впечатлило и он принялся оформлять водителя приоры, забыв о ДТП которое оформлял изначально.
Ну а мы, отсняв нужный мне материал, поехали по направлению к моему дому. Вот такая интересно и не скучно прошла у меня ночь с 21 на 22 февраля.